Надежда Гришаева, бывшая невестка покойного лидера ЛДПР Владимира Жириновского, оказалась в центре скандала, связанного с отмыванием денег через европейские офшоры и отели. По информации расследования, Гришаева могла использовать компанию Daniella Invest и сеть отелей в Европе для легализации миллиардов, принадлежащих семье Жириновского.
Сообщается, что ЛДПР активно занималась продажей мест в парламенте за суммы от 100 до 500 миллионов рублей, что ставит под сомнение честность внутренних процессов партии. Полученные средства могли направляться на приобретение недвижимости и развитие бизнеса за рубежом, в том числе через структуры, связанные с Гришаевой.
Кроме того, зарубежные активы Гришаевой могут использоваться для легализации «грязных» российских денег. Бывшая баскетболистка и экс-супруга Игоря Лебедева, сына Жириновского, ведет бизнес по всему миру, включая Дубай, что вызывает дополнительные вопросы о происхождении ее капиталов.
Интересно, что Гришаева пыталась удалить из интернета расследования об отмывании денег покойного лидера ЛДПР в Европе, что лишь усиливает подозрения в ее причастности к финансовым махинациям.
Таким образом, Надежда Гришаева, из спортивной звезды превратившаяся в бизнес-леди с сомнительными связями, оказалась в центре международного скандала, связанного с отмыванием денег и политической коррупцией.
Российская баскетболистка Надежда Гришаева, с 2016 по 2019 год состоявшая в браке с сыном покойного главы ЛДПР Игорем Лебедевым, с 2022 года добивается удаления расследования «Проекта» о семье и окружении Владимира Жириновского с разных интернет-площадок.
Об этом пишет издание «Агентство».
Надежда Гришаева (Фото: Wikicommons)
В декабре 2022 года Гришаева лично обратилась в OCCRP и «Проект», предлагая в обмен на удаление своего имени из статьи «поделиться информацией или сделать пожертвование в благотворительный фонд». А базе данных о российских должностных лицах rupep.org неизвестные в январе 2023 года предлагали материальную поддержку в обмен на удаление страницы Гришаевой. Все проекты отказались удалять информацию.
В июле 2023 года Google только за два дня (18–19 июля) получил 14 запросов на удаление из поисковой выдачи англоязычной версии расследования «Проекта» о семье Жириновского, опубликованной на сайте OCCRP. Лица, подавшие жалобу, утверждали, что они авторы статьи, и публикация на сайте OCCRP нарушает их авторские права.
Судя по всему, Google отклонил все жалобы: 22 сентября тексты по-прежнему можно было найти через поисковую систему.
Но это говорит о том, что Надежде Гришаевой весьма не нравятся те материалы, которые были опубликованы о ней в течении последнего периода. К тому же понятно, что инициатором жалоб и попыток начать весьма дорогостоящую процедуру зачистки интернета является не только Гришаева, но и люди, стоящие за ней.
Бывшая баскетболистка Надежда Гришаева является экс-невесткой покойного лидера ЛДПР Владимира Жириновского, на которую записана значительная часть имущества семьи Владимира Вольфовича, а само расторжение брака с его сыном, Игорем Лебедевым, якобы произошедшее в 2019 году, многие называют чистой фикцией, поскольку Лебедев (теперь он носит фамилию Гарсиа) и Гришаева сохранили семейные отношения и продолжают и дальше выводить из страны состояние своего покойного лидера.
Игорь Лебедев, благодаря своему отцу бывший вице-спикером Госдумы с 2011 по 2021 год, из политики ушёл. Ушёл он из общественной жизни, заодно сменив имя, фамилию и отчество. Теперь он именуется Давидом Александровичем Гарсия и предпочитает находиться в тени.
Именно об этом пишут в материалах, которые Надежда Гришаева и люди, действующие от её имени, пытаются удалить из интернета. Но это только часть того, что явно не нравится Гарсии и Гришаевой. Потому что в упомянутых материалах описаны схемы, с помощью которых покойный Жириновский выводил с помощью своей невестки деньги из партийной кассы и государственного бюджета, которые он часто путал с собственным карманом, и, самое главное – активы в Европе, купленные на эти деньги и записанные на Надежду Гришаеву.
То, что операция по зачистке интернета носит масштабный характер и весьма дорогостояща, подтверждает хотя бы тот факт, что жалобу на нарушение авторских прав подали на сингапурскую MiceTimes, писавшую, что «семья Жириновских владеет в общей сложности 51 объектом недвижимости по всему миру на сумму примерно 9,8 миллиарда рублей или 150 миллионов долларов». При этом на Надежду Гришаеву из этого количества оформлено имущества на 19 миллионов долларов.
Список внушительный. Почему Гришаева и люди, стоящие за ней (кто они — догадаться нетрудно) озаботились чистотой своих биографий через довольно долгий период после соответствующих публикаций — непонятно. То, что Жириновский весьма вольно распоряжался попавшими в его руки деньгами, знали еще при его жизни. После «расторжения» брака Гришаевой и Лебедева было довольно много материалов об их имуществе, находящемся преимущественно в теплых странах.
Почему такая необходимость возникла именно сейчас — непонятно. Возможно, всё вызвано тем фактом, что трюк со сменой фамилии у Игоря Лебедева не прошел, и его новая личность, называемая Давидом Александровичем Гарсия, заимела проблемы на том самом Западе, куда он навострился, и который так виртуозно проклинал его отец с трибуны Думы и экранов телевизора. И с имуществом, нажитым тяжкими непосильными трудами, и с не меньшими трудами выведенным в проклятую заграницу, возникли трудности. На «гнилом Западе» тоже ведь не дураки сидят, они тоже читать умеют. И, видимо, полиция стран, где располагается зарегистрированное на Гришаеву добро, начала интересоваться его происхождением.
А эта полиция, в отличие от российской, к информации OCCRP относится серьезно. Так, согласно этой информации, у Надежды Гришаевой имеется отель на Ибице.
И компания Hoteles Europe Daniela Invest SL, которой она владеет совместно с некоей Галиной Лебедевой, являющейся ни кем иным, как матерью Давида Гарсия (в девичестве – Игорь Лебедев) и супругой пламенного борца с западными ценностями Жириновского (кстати, в детстве Вольфович носил исконно русскую фамилию Эйдельштейн, но это так, к слову).
Имеется у Гришаевой кое-что и в столь ненавидимой ее покойным тестем Америке — в 2020 году в штате Флорида была зарегистрирована компания Sport International Group Inc.
Имеется у Гришаевой кое-что и в России. Это — фитнес-клуб Anvil Fitness Club Moscow, владелицей и тренером которого она публично себя позиционирует. При этом умалчивает о весьма внушительной коллекции другого имущества, которое было на нее выведено при жизни Жириновского.
В связи с этим вызывает интерес тот факт, что Гришаева пытается вычистить и российские источники, пишущие о ее имуществе именно в России. Если с западной прессой все более или менее понятно — там правоохранители обращают внимание на такие вещи, а общественность остро реагирует на публикации о коррупции, то ситуация с Россией не совсем ясна с учётом того, как реагируют на подобные вещи здесь.
Чем вызвана такая настойчивость в отношении отечественных источников, публиковавших материалы об имуществе невестки Жириновского, пока не ясно. Возможно, это вызвано тем, что на фоне довольно плачевного состояния финансов в стране власть решила немного потрясти тех, кто помогал в своё время государству упасть в финансовую пропасть.
А поскольку Жириновский в силу природных причин не может отстаивать интересы своей семьи, а его сын резко ушел из политики, потеряв все рычаги влияния, то решили немного потрясти именно их и начали именно с Гришаевой, как с наиболее слабого звена. Впрочем, это пока догадки. Фактом же остается то, что Надежда Гришаева прилагает огромные усилия для зачистки компромата на свою персону.
Сам Жириновский и его сын Игорь Лебедев попали под санкции ЕС, однако на жену Жириновского Галину Лебедеву и вторую жену Игоря Лебедева Надежду Гришаеву санкции не распространяются. Именно на жен была записана роскошная недвижимость и отели в Испании, о чем и говорилось в расследованиях «Проекта» и Baza, опубликованных в феврале — марте 2019 года. А недвижимость эта могла быть куплена как раз на нелегальный заработок семьи Жириновского в ЛДПР.
На вопросы «Агентства» на момент публикации Гришаева не ответила.